После вступительного ролика главный герой
появляется в каморке Сидорыча - местного барыги и "бати" всех
новоприбывших сталкеров. У него можно купить не только аптечки,
боеприпасы и само оружие, но и узнать информацию, которой он щедро
делится между квестами. Если вы впервые играете в STALKER, то лучше
узнать у него как использовать КПК и прослушать краткий курс по
интерфейсу игры, а также правилам Зоны - для этого поговорите с ним, и
на вопрос, как в сами обращаться, ответьте первым пунктом -
"Разговаривать, как с новичком". Сидорыч, в первую очередь,
торговец, а не человек, поэтому, своё спасение придётся отработать –
выполнить для него пару поручений (квестов). Первым заданием будет
поиск Шустрого и изъятие у него флэшки с информацией. После получения
квеста от Сидорыча вы должны выйти на поверхность, в деревню сталкеров,
и договориться обо всём с Волком - он будет отмечен у вас на миникарте.
После разговора с ним, если вы согласились помочь, у вас в инвентаре
появится первое оружие - нож, ПММ (9мм x 19) и немного патронов к нему.
Далее, вы можете исследовать поселение: рекомендую внимательно изучить
подвалы и чердаки - в них есть чем поживиться молодому сталкеру.
**Прямо
за спиной у Волка имеется весьма любопытная лестница, ведущая на
чердак. Изучите ящики, стоящие в самом углу – в них можно найти запас
энергетика и водки. Если же вы аккуратно вылезете с чердака и по
меленькому выступу выйдите на крышу этого дома, то сможете обзавестись
отличной бронёй, которая в начале игры будет весьма кстати –
перепрыгните с этой крыши на соседнюю избу (она будет единственной,
куда вы сможете допрыгнуть – не ошибётесь), всмотритесь в темноту
чердака – увидите ящик. Постреляйте по нему так, чтобы он оказался чуть
ближе к дырке в шифере – он разобьётся и на свет появится отличная
броня наёмника. Однако я бы не советовал одевать её сразу – предстоящие
квесты вы сможете выполнить и со стандартной курткой сталкера, а новое
обмундирование стоит одеть лишь перед выходом в глубокий рейд**
По
заданию, полученному от Волка, мы направляемся к группе сталкеров за
дорогой – его вы сможете найти по маркеру в КПК, и стрелке на
миникарте. По дороге вы можете помочь ещё одному сталкеру, который
ранен, и лежит возле небольшого моста, около вагончика. Дайте ему
аптечку – тем самым вы немного поднимите свою репутацию в лагере
сталкеров. Также, осмотрите сам вагончик – в нём можно найти патроны,
ПБс1 и банты. Дойдя до «штурмовой» группы сталкеров, слева от моста,
поговорите с её главой – Петрухой. Если вы согласились помочь сталкерам
в группе, вы сразу выступите к АТП, на котором засели бандиты. Не стоит
бежать сломя голову – первая встреча с противником, у которого в руках
обрез, может стать для вас последней. Рекомендую наступать через
дыру в заборе, у каркаса грузовика - так вы в любой момент сможете
отступить под защиту союзников, или вообще уйти в сторону базы
сталкеров. Также, вы можете попробовать атаковать АТП в одиночку
(ответьте Петрухе, что попробуете разобраться сами, не поднимая шума),
но для сталкера-новичка это рисковое занятие. Хотя, если справитесь, вы
получите соответствующую награду от Волка – пистолет Фора 12 Мк2.
Зачистив все постройки, идите к двухэтажному зданию, на которое
указывает стрелка на карте и переговорите с пленным сталкером - это
Шустрый, который и отдаст вам флэшку, нужную для выполнения первого
квеста торговца. Не забудьте проверить чердак и остальные дома, а также
обшарить трупы на предмет хабара - он очень пригодится в начале игры.
Большую его часть можно смело продавать Сидорычу, оставив себе лишь
самый целый пистолет и обрез, патроны же не рекомендуется продавать
вообще - они всегда могут пригодиться и их лучше хранить или в рюкзаке,
или в тайниках на локациях. Больше 200 патронов к пистолету, однако ж,
носить с собой тоже не рекомендуется – ими всегда можно поживиться с
тел поверженных сталкеров.
Возвращаемся в деревню и говорим с Сидорычем. Незабываем "скинуть"
лишний вес, продав трофеи. Все найденные артефакты лучше хранить пока в
рюкзаке, не надевая их - пригодятся для выполнения побочных квестов,
которые можно брать как у Сидорыча, так и у Волка и некоторых других
NPC. Собственно, вы сразу же можете перейти к выполнению очередного
сюжетного задания, но я бы не рекомендовал этого делать, особенно если
это ваша первая ходка в Зону. Лучше пока выполнить несколько побочных
заданий, как то поиск "прокаченной" куртки сталкера (взять этот квест
можно у Шустрого), или зачистку территории от монстров (квест от
Волка). Эти задания не важны для сюжета, но помогут вам освоиться в
игре и найти много полезных предметов. Плюс ко всему, у вас будет
возможность повысить (или понизить - всё зависит только от ваших
желаний и действий) свой авторитет среди сталкеров и слегка
потренироваться - обвыкнуться в мире игры. |