Спустившись в лабораторию, вы оказываетесь в «предбаннике» -
осмотрите тело сталкера, что лежит справа от лифта. У него будет
немного припасов и патроны 5,45 калибра. Далее, вы попадёте в комнату с
массивной бронированной дверью с кодовым замком. Код можно взять в КПК
у погибшего учёного, имевшего допуск на нижний уровень. Его тело лежит
в маленькой комнате в конце коридоров с аномалиями «жарка» - их
придётся пробегать, или перепрыгивать с разбега – так вы получите
минимум урона. В коридорах вы можете встретить снорков – они быстро
передвигаются и далеко прыгают – не подпускайте их близко, следите за
тем, чтобы они вас не обошли сзади. Старайтесь не тратить патроны
впустую, т.к. пополнить их запасы сможете не скоро. Если в комнате
вдруг начали взлетать объекты, то это значит, что вас приветствуют одни
из самых загадочных существ Зоны – полтергейсты. Вы их пока не
встретите, хотя они вас уже чувствуют. В одной из комнат с кучей ящиков
вы можете встретить огненного полтергейста – его нельзя убить, но и
летает он только в этой комнате.
**Чтобы
смягчить встречу с полтергейстами и снорками, обыщите шкафчики в одном
из помещений этого этажа – в них будет лежать отличная броня Монолита,
АК-74 с подствольным гранатомётом, немного аптечек, антирадин, 2 заряда
для ГП и артефакты. Сам гранатомёт вы можете отсоединить и прицепить на
скорострельный АК-74, если ещё не потеряли его**
Найдите и обыщите тело учёного. Прослушав сообщение и получив код,
возвращайтесь к двери, вбейте пароль на панели - она откроется.
Спускайтесь вниз. Выйдя с лестницы, перед вами окажется лифт: запомните
его, т.к. дальше ориентироваться будете по нему. Также, вы сразу
попадёте под «обстрел» ящиками, бочонками и другим хламом с пола.
Старайтесь не метаться, а вовремя уклоняться от летящих объектов.
Воевать с полтергейстами следует в ближнем бою, с автоматическим
оружием, т.к. попасть в них достаточно сложно – на вид они выглядят как
пучок энергии, летящий в пространстве над землёй. От соприкосновения с
полтергейстами вам ничего не будет, поэтому можете спокойно подходить к
ним в упор. После смерти они принимают более понятный вид безногих
мутантов с массивным туловищем, переходящим в голову. По комнатам и
коридорам передвигайтесь зигзагами, не пытайтесь уничтожить сразу
нескольких – разбирайтесь с каждым поочерёдно, иначе разборка с ними
может затянуться, и у вас банально не хватит патронов на дальнейшее
прохождение локации.
Пока вы не убьёте последнего полтергейста, чертовщина с летающими
объектами не завершится. Стрелять стоит не в сам летящий энергетический
сгусток, а чуть ниже него - тогда отдача выровняет прицел по нему и
большая часть пуль достигнет цели: электрический «разряд», парящий в
воздухе.
Справа от вышеозначенного лифта будет коридор, ведущий к очередной
двери с кодовым замком. Коридор за лифтом (прямо, если смотреть с
лестничной клетки), ведёт к пустым проходным комнатам – из них можно
будет попасть в небольшую комнатку со спуском вниз. Вам туда.
Спустившись, перед вами предстанут две выбитые бронированные двери, а
за ними – огромный слабоосвещённый зал, в котором вам придётся
разбираться с псевдогигантом. Старайтесь не подпустить его к себе
близко – забрасывайте гранатами, обстреливайте бронебойными патронами,
стреляйте с подствольного гранатомёта – все средства подойдут. Жуткая
на вид махина, на поверку, окажется не очень крепкой. Теперь вы можете
спокойно обыскать тело учёного, которое лежит в дальнем углу комнаты.
Прослушайте сообщение на его КПК, в котором среди прочего будет сказан
и пароль от двери. Если не успели его запомнить – код можно освежить в
памяти через ваши заметки, в разделе «история».
**Также,
в этом зале можно найти ИЛ 86 – английскую винтовку под НАТОвский 5.56
патрон, и РПГ-7. Оба они лежат неподалёку от тела учёного. Брать это
оружие, или нет – решать вам, однако ни какой-то особенной огневой
мощью, ни высокой ценой оно не отличается**
Возвращайтесь
к бронированной двери, и не пугайтесь того, что к вам с той стороны
ломится что-то нехорошее. Будет казаться, будто вот-вот что-то ворвётся
в комнату, однако этого не произойдёт. Открыв дверь, вы, также, ничего
не встретите, кроме старой аппаратуры и ящиков. Из первой комнаты вы
сможете перейти в полукруглый зал с колбами, в котором стоят индукторы
– не стойте долго на месте, т.к. вы сразу почувствуете, как вас атакует
мощный полтергейст. Лучше быстро пробегайте налево, где есть подъём в
комнату с капсулами и деревянными шкафами – обыщите их, там будет много
научных аптечек, антирадин и порядка 200 патронов. Войдя обратно
в зал, обходите индукторы слева. В этот же момент дверь должна
захлопнуться, а в комнату из рубки управления залететь «горящий»
полтергейст – на этот раз вы сможете его убить, хотя и он научился
новым трюкам: старайтесь не стоять на месте, иначе попадёте под столб
пламени, генерируемый им. Опять же, стреляйте чуть ниже сгустка огня,
стараясь выпускать за раз не более 5 - 6 патронов. Можете подпускать
его в упор к себе – это не нанесёт вреда. Убив монстра, поднимайтесь в
комнату управления, откуда вылетела эта тварь, и забирайте документы.
Примерно сейчас главный герой упадёт без сознания и вам будет показан
сюжетный ролик с воспоминаниями главного героя.
**Стоит
посмотреть все вставки, которые будут сопровождать игру - помимо
отличной режиссуры и качественного исполнения, в них можно узнать много
нового о сюжете игры, Зоне, Меченом, и событиях, предшествующих
истории, которая развивается в игре**
Придя
в себя, вы сразу услышите человеческую речь и будете готовы буквально
выбежать и расцеловать солдат – не спешите. Во-первых, это военные
сталкеры, которые работают на государство и не подпускают к себе
сталкеров-одиночек. Во-вторых, не забудьте осмотреть комнату на предмет
документации (если вы не успели её взять до «обморока» главного героя),
проверьте инвентарь на её наличие. Выбирайтесь из лаборатории тем же
путём, что и пришли, но будьте осторожны - почти в каждой более-менее
просторной комнате вам будут встречаться враги. Также, они будут ждать
вас на верхних лестничных пролётах. Сколько их, а также уровень их
подготовки вы всегда сможете оценить, нажав [H] (по умолчанию).
Выйдя на поверхность, у вас появится связь, и вы получите сообщение от
Сидоровича: он рад, что вы живы, но предупреждает о том, что переход на
Свалку закрыт – там проводится крупная зачистка военных и они
блокировали переход. Идти придётся через старые тоннели, к которым
ведёт асфальтированная дорога. Выходите с подземного уровня и
поднимайтесь на верхние этажи – на пути у вас будут трое бойцов разного
уровня опытности, но это всё же лучше, чем перестреливаться с пятью
военными сталкерами, которые ждут вас у главного выхода, на улице.
Поднимайтесь ещё выше - наверху вы найдёте ещё несколько зарядов для
РПГ, и сможете спокойно обстрелять процессию, ожидающую вас снизу.
Далее, выходите по пожарной лестнице с торца здания: там будут ещё двое
военных, с которыми будет уже не трудно справиться. Спрыгивайте вниз и
выходите с территории фабрики. Идите по асфальтированной дороге и
указателям на миникарте в сторону свинофермы. На мосту через болотца
вам может попасться патруль из военных сталкеров. Уничтожив их,
продолжайте двигаться мимо свинофермы и через ворота уходите на Кордон. |