У входа в лабораторию вас встретят зомби и снорк, который может
напасть со спины. Проходите к шахте лифта, спускайтесь вниз.
Лаборатория представляет собой сквозной комплекс, так что идти вам
придётся всегда или почти всегда только прямо.
**Спустившись
на один пролёт вниз, посмотрите, что лежит в щитке на противоположной
стороне шахты лифта – возможно, там вас ждёт ценный артефакт, или
хорошее оружие!**
Спустившись,
самым удачным вариантом будет сразу залезть в кабину управления –
лестница, по которой вы можете в неё забраться, находится слева от
шахты лифта (не медлите, т.к. из соседней комнаты вас может заметить
монстр и завяжется бой – потеря времени сейчас будет не самым удачным
вариантом). Забравшись в кабину, расстреляйте зомби на подъёме сверху.
Спускайтесь и идите прямо – вам на встречу должен выбежать ещё один,
или два снорка. Разобравшись с ними, проходите по коридору,
подготовьтесь к встрече с группой зомби – лучше сразу прокидать
несколько Ф-1 в сторону деревянного забора - бочки детонируют, и вы
уничтожите сразу нескольких зомби, остальные будут уже ощутимо ранены и
особой опасности не представят. Идите дальше по коридорам, но не
забудьте проверить стеллажи, на которых стоят сине-белые ящики – в них
много аптечек, бинтов и патронов 5,45 (на случай, если у вас
заканчиваются 5,56, вы всегда можете подобрать трофейный АК и повоевать
с ним, пока не наберёте достаточное кол-во патронов для основного
оружия). Далее, будет небольшой коридор и заставленный ящиками вход в
заборе – не разбивайте их. Две гранаты, брошенные вперёд, избавят вас
от встречи с монстрами. Далее, выходите в большую комнату с
многоуровневой конструкцией, и пси-излучателем в центре. У вас есть
примерно 5 минут, чтобы пройти по всем уровням и отключить четыре
рубильника, которые отвечают за питание излучателя. Этого времени
вполне достаточно, главное – не сильно задерживаться на зомби, которые
будут догонять вас снизу и встречаться на пути. На одном из этажей вы
можете попасть в аномалии «жарка» - будьте внимательны при переходах
через центральный пролёт. Дойдя до верха и отключив последний рубильник
в комнате управления, главгерой снова «отключится». Для понимания
сюжета игры этот ролик будет очень кстати – многое встанет на свои
места. После него, вашей задачей является забрать документы с тела
Призрака и выбраться из лаборатории – выходите из комнаты управления и
идите направо, по подъему - в коридор. Там вам встретятся зомби. Дойдя
до массивной двери, не спешите заходить в неё – подготовьтесь к встрече
с контролёром. Повоевав с ним, обыщите труп сталкера (Призрака) – у
него в КПК будут интересные записи о Стрелке и их группе, которые стоит
внимательно прослушать, а также документы. Также, очень желательно
забрать бронежилет с особыми свойствами. Выходить из лаборатории
придётся через тоннели – чтобы попасть в них зайдите в крайнюю правую
клетку, в полу которой будет дыра – вам туда. Проверьте бело-синие
чемоданчики и спрыгивайте в коммуникацию.
В тоннелях вас часто будут атаковать снорки, готовьтесь, что они будут
выползать почти из-за каждого бугра – пользуйтесь гранатами. Сам
тоннель представляет собой систему замкнутых коммуникаций, так что
заблудиться здесь не получится – вам нужно просто следовать всё время
прямо и не сходить с пути на развилке. В середине тоннеля вам может
встретиться псевдогигант – не подпускайте его близко. Выходить из
тоннеля вы будете почти у болот, выбравшись, с вами свяжется Сахаров.
Он оповестит, что они вызвали вертолёты и скажет, что вы отлично
справились.
Не забывая про снорков и зомби, идите к лагерю учёных. Переговорите с
профессором – он поблагодарит вас за отключение выжигателя мозгов,
выдав новый, ещё более совершенный научный костюм. Возьмите у него
квест по поиску уникального костюма сталкера и отдайте по нему броню
Призрака – за это вы, также, получите неплохую награду. Далее, стоит
продать оранжевый костюм и пополнить запасы. Можете идти к Бармену:
место встречи с ним изменить нельзя. На локации Дикая территория вам
встретятся наёмники, а также, кровосос у ЖД платформы.
**Если
по карте у вас есть наводка на схрон в здании ЖД платформы –
обязательно проберитесь в него и обыщите тайник. В нём будет лежать
самая удачная броня для Зоны – комбинезон Сева. Забраться внутрь здания
вы сможете через пролом в крыше, а на саму крышу попасть можно или с
соседнего здания, или попробовать забраться по балке. Внутри будет
высокий радиационный фон, поэтому всё вышеописанное стоит проделывать в
комбинезоне учёных**
Уже на выходе с Дикой территории, в сторону Бара, вам могут встретиться снорки. |